Червоная Анна Юрьевна, педагог-психолог

Коррекционно-развивающее занятие для детей с легкой умственной отсталостью 3-4 лет

Цель - развитие познавательных процессов.

Задачи: развитие восприятия, мышления, внимания, координации движений, воображения.

Материалы: матрешки трехсоставные, вкладыши простые, карандаш большой и маленький, фигурки собачки – большая и маленькая, кубики, разрезная картинка, мягкая игрушка медвежонок.

Ход занятия:

1.Приветствие.

Здравствуй, дружок. Я рада видеть тебя. Сегодня у нас гости. Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)

Правильно, молодец. Это медвежонок. Он приглашает тебя в гости поиграть с ним.

2.Матрешки

Цель - развитие восприятия, мышления, памяти

Посмотри, что принес с собой медведь. Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (педагог хаотично расставляет 3 матрешки). Покажи, какая самая большая матрешка? Покажи матрешку чуть поменьше, среднего размера? А теперь найди маленькую матрешку. Она такая маленькая, что ее можно спрятать в ладошку. Спрячь матрешку. Молодец! Расставим матрешек по величине: сначала поставим самую большую матрешку, рядом поставим матрешку поменьше, а в самом конце – самую маленькую. Соберем матрешку. Самую маленькую спрячем в среднюю. Для этого открой среднюю матрешку, положи в нее маленькую и закрой матрешку. Молодец. А теперь спрячь среднего размера матрешку в большую. Умница!

3.Вкладыши

Цель - развитие мышления, восприятия, внимания

Медвежонок принес тебе еще одну игру – это досточка с геометрическими фигурами. Но когда он шел к нам, она сломалась. Поможем починить игрушку нашему другу. Что это за фигура? Какого она цвета? Куда надо ее поставить? Молодец!

4.Дай большой

Цель - развитие восприятия, мышления

У меня есть корзинка. Посмотрим, что в ней лежит. Доставай предметы из корзинки по одному и называй их. Молодец! А теперь дай большую собачку медвежонку. Отлично! А где маленькая собачка! Умница!

5.Физ.минутка

Хорошо мы поиграли, пора отдохнуть. Мишка предлагает размяться немного и погулять.

Три медведя шли домой (шаг на месте)

Папа был большой-большой (руки поднимаем над головой)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынов – малютка просто (приседаем)

Очень маленький он был, с погремушками ходил.  (встаем, ручки сжимаем в кулачки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитация игры с погремушками)

6.Пирамидка из кубиков

Цель - развитие сенсорного восприятия, координации

Я приготовила сюрприз для вас с Медвежонокм. Посмотри, какой интересный сундучок. Откроем его, что в нем? Кубики. Возьми зелёный кубик. Он зеленого цвета и квадратный. А какого цвета этот кубик? Правильно, молодец. Построим башенку из кубиков. У тебя отлично получается!

7.Разрезная картинка

Цель - развитие восприятия, мышления

Медвежонок нашел листочки. Это части одной картинки. Соберем картинки и узнаем, что же на ней нарисовано. Молодец!

8.Подведение итогов.

Хорошо мы поиграли сегодня. Медвежонку пора уходить. Попрощаемся с ним.

Кто сегодня приходил к нам в гости? Вспомни, в какие игры мы играли с медвежонком? Какая игра понравилась тебе больше всего?

Список использованной литературы:

1. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия 2-е изд. – СПб.: Питер. -2008

2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика/ под ред. Б.П.Пузанова; авт. Б.П.Пузанов и др. – 2-е изд. – М.: академия, 2006.

2 октября 2019 в 01:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.