Червоная Анна Юрьевна, педагог-психолог
Коррекционно-развивающее занятие для детей с легкой умственной отсталостью 3-4 летЦель - развитие познавательных процессов. Задачи: развитие восприятия, мышления, внимания, координации движений, воображения. Материалы: матрешки трехсоставные, вкладыши простые, карандаш большой и маленький, фигурки собачки – большая и маленькая, кубики, разрезная картинка, мягкая игрушка медвежонок. Ход занятия: 1.Приветствие. Здравствуй, дружок. Я рада видеть тебя. Сегодня у нас гости. Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку. В чаще он лесной живет,
Правильно, молодец. Это медвежонок. Он приглашает тебя в гости поиграть с ним. 2.Матрешки Цель - развитие восприятия, мышления, памяти Посмотри, что принес с собой медведь. Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (педагог хаотично расставляет 3 матрешки). Покажи, какая самая большая матрешка? Покажи матрешку чуть поменьше, среднего размера? А теперь найди маленькую матрешку. Она такая маленькая, что ее можно спрятать в ладошку. Спрячь матрешку. Молодец! Расставим матрешек по величине: сначала поставим самую большую матрешку, рядом поставим матрешку поменьше, а в самом конце – самую маленькую. Соберем матрешку. Самую маленькую спрячем в среднюю. Для этого открой среднюю матрешку, положи в нее маленькую и закрой матрешку. Молодец. А теперь спрячь среднего размера матрешку в большую. Умница! 3.Вкладыши Цель - развитие мышления, восприятия, внимания Медвежонок принес тебе еще одну игру – это досточка с геометрическими фигурами. Но когда он шел к нам, она сломалась. Поможем починить игрушку нашему другу. Что это за фигура? Какого она цвета? Куда надо ее поставить? Молодец! 4.Дай большой Цель - развитие восприятия, мышления У меня есть корзинка. Посмотрим, что в ней лежит. Доставай предметы из корзинки по одному и называй их. Молодец! А теперь дай большую собачку медвежонку. Отлично! А где маленькая собачка! Умница! 5.Физ.минутка Хорошо мы поиграли, пора отдохнуть. Мишка предлагает размяться немного и погулять. Три медведя шли домой (шаг на месте) Папа был большой-большой (руки поднимаем над головой)
А сынов – малютка просто (приседаем) Очень маленький он был, с погремушками ходил. (встаем, ручки сжимаем в кулачки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитация игры с погремушками) 6.Пирамидка из кубиков Цель - развитие сенсорного восприятия, координации Я приготовила сюрприз для вас с Медвежонокм. Посмотри, какой интересный сундучок. Откроем его, что в нем? Кубики. Возьми зелёный кубик. Он зеленого цвета и квадратный. А какого цвета этот кубик? Правильно, молодец. Построим башенку из кубиков. У тебя отлично получается! 7.Разрезная картинка Цель - развитие восприятия, мышления Медвежонок нашел листочки. Это части одной картинки. Соберем картинки и узнаем, что же на ней нарисовано. Молодец! 8.Подведение итогов. Хорошо мы поиграли сегодня. Медвежонку пора уходить. Попрощаемся с ним. Кто сегодня приходил к нам в гости? Вспомни, в какие игры мы играли с медвежонком? Какая игра понравилась тебе больше всего? Список использованной литературы: 1. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия 2-е изд. – СПб.: Питер. -2008 2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика/ под ред. Б.П.Пузанова; авт. Б.П.Пузанов и др. – 2-е изд. – М.: академия, 2006. 2 октября 2019 в 01:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.