Червоная Анна Юрьевна, педагог-психолог

Коррекционно-развивающее занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития "Играем вместе"

  «Играем вместе!»

Цель - развитие познавательных процессов.

Задачи: развитие зрительного, слухового восприятия, мышления, памяти, внимания, связной речи.

Материалы: мягкая игрушка лиса, прищепки, корзинка, кружок из картона, заготовка – ежик без иголок, картинки – варежки, кинетический песок, игрушки для кинетического песка, бумага, корзинка.

Ход занятия:

1.Приветствие.

Здравствуй! Сегодня у нас снова гость. Чтобы узнать, кто это, отгадай загадку.

Мех пушистый, хвост золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. Правильно (педагог показывает игрушку). Это лиса. Поздороваемся с ней. Она идет в лесную школу и приглашает нас пойти вместе с ней. Отправляемся в путь.

2.Игра с прищепками.

Цель - развитие сенсорного восприятия, мышления

Посмотри, что приготовила для тебя Лисичка. В корзинке что-то лежит. Что же это? Прищепки. Из них можно сделать много разных поделок. Сделаем солнышко. Возьми одну прищепку. На нее нужно нажать вот так. А теперь прицепи ее к солнышку вот так. Молодец. Бери следующую прищепку. Отлично. Какое красивое солнышко у нас получилось. У меня есть ежик. На спине у него должно быть много иголок. Сделаем этому ежику иголочки. Возьми прищепку и прицепи ее на спинку ежику вот так.  Молодец! Красивый ежик у тебя получился.

3.Найди такой же.

Цель - развитие зрительного восприятия, внимания

Еще одну задачку приготовила нам Лисичка. На столе лежат картинки-варежки. Чтобы выполнить эту задачку, надо найти каждой варежке пару. Найдем пару этой варежке. Отлично! Молодец!

4.Физ.минутка.

Потрудились, теперь можно немного отдохнуть. В Лесной школе переменка.

Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась,

Раз- росой умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.

У реки остановилась, над водою покружилась.

Хорошо отдохнули. Интересно, какие еще занимательные задачки приготовила нам Лисичка.

5.Игра с кинетическим песком.

Цель - развитие сенсорного восприятия, мышления

Лисичка приготовила для тебя сюрприз. У нее есть песочек. Потрогай его. Из него можно сделать колобок. Вот так (педагог показывает, как правильно делать колобок). Молодец! А еще из этого песка можно делать разные фигурки. Возьми лопаточку и насыпь немного песка в формочку, вот так. Теперь примнем песочек и перевернем его на ровную поверхность. Кто у нас получился? Молодец!

6.Игра с бумагой.

Цель - развитие сенсорного восприятия

Лисичка предлагает поиграть в снежки. Только где же мы найдем снег? Мы можем сделать снежки сами! Возьми листочек бумаги, сомни его. У нас получился шарик – снежок. Подуй на него. Вот какой он легкий. Кинь «снежок» в корзинку. Молодец!

Лисичке очень понравилось играть с тобой. И она решила подарить тебе подарок – вот такую замечательную наклейку.

7.Подведение итогов.

С кем мы сегодня играли? Вспомни все задачки, которые нам предлагала Лисичка. Какая игра тебе понравилась больше всего?

2 октября 2019 в 00:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.